Большая охота в небе Дагестана. Как истребитель поднимается для перехвата

​Корреспондент «АиФ» передает с учений Южного военного округа.

С 1 декабря 2018 г. приказом министра обороны на Прикаспийском операционном направлении ПВО России было введено усиление. Вероятно, в связи с международной обстановкой. Впрочем, военных такие тонкости мало волнуют. Приказали усилить — они усилили. Вот уже 5 месяцев на аэродроме Махачкалы несут дежурство 2 истребителя Су-27 СМ 3, имеющие задачу пресечение нарушений государственной границы страны, если таковые будут иметь место. Посмотрим, как действует истребительная авиация в таких случаях.

0 минут. С момента объявления тревоги. Дежурные техники бегут к самолету.

1 минута. Приступают к предполетной подготовке истребителя. Техников пятеро: старший техник (на фото его можно опознать по пистолету на боку) и четверо специалистов расчета подготовки самолета к вылету. У каждого из них есть свое дело. Специалист по самолетному оборудованию занимается кабиной. Вооруженец расчехляет головки самонаведения ракет «воздух — воздух». Если на первых фотографиях на них надеты красные колпаки, то ближе к вылету они исчезают. Кстати, Су-27 из Махачкалы в постоянном режиме вооружены пятью ракетами этого класса для ближних и дальних дистанций воздушного боя.

Читайте также: Танки идут через Дон. Как современная армия форсирует огромные реки

7 минут. «Аошник», то есть специалист по аэродромному оборудованию, подключает самолет к наземному источнику питания.

10 минут. Су-27 готов к появлению пилота. Вот и он, в оранжевом летном костюме (возможен полет над Каспийским морем) и опущенным на лицо светофильтром. Это правило безопасности соблюдается в ВКС неукоснительно.

12 минут. Техник помогает летчику подняться в кабину и пристегнуться к катапультному креслу.

15 минут. Пилот запускает двигатели.

20 минут. После того, как он погонял моторы на всех режимах и опробовал органы управления — горизонтальные и вертикальные рули, закрылки и прочее, один из техников убирает из-под колес задних стоек шасси красные тормозные башмаки.

23 минуты. Су-27 выкатывается со стоянки к рулежной дорожке. Вот он рулит к старту, получает по радио разрешение на взлет с контрольно-диспетчерского пункта.

26 минут. Истребитель отрывается от полосы и уходит в небо.

Теперь следует объясниться: нарушитель оказался учебным, вылет по тревоги — тоже. Но теперь хотя бы понятно, что будет происходить, окажись вылет боевым.

Оперативная группа ВКС на аэродроме Махачкалы прикрывает Каспийскую флотилию и аэропорт столицы Дагестана. Вылеты также предусмотрены на случай захвата гражданских авиалайнеров террористами.

Источник

Обновлено: 24.04.2019 — 21:39